Рассмотрение и разрешение дел в кс без проведения слушаний

    Статья 47

    Федерального конституционного закона от 14.12.2015 N 7-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Ходатайство с возражением против применения процедуры разрешения дела без проведения слушания вправе подать орган государственной власти в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом государственной власти нормативного правового акта, или заявитель.

    (часть вторая в ред.

    КС РФ разъяснил норму о рассмотрении дел без извещения лиц, участвующих в процессе

    Они оспорили норму ГПК РФ, согласно которой судебные заседания по их делам были рассмотрены без извещения их, как лиц, участвующих в деле.

    Судебные разбирательства новосибирца Карабанова и калужанина Мартынова в свое время закончились не в их пользу.

    Суды обязали граждан возместить расходы процессуальным оппонентам.

    Оставшись недовольными такими решениями, заявители пошли в вышестоящие суды, подав частные жалобы, говорится в материалах дела.

    Однако апелляционные инстанции в удовлетворении их ходатайств отказали.

    Рассмотрение и разрешение дел в кс без проведения слушаний

    Данный вид судопроизводства самостоятелен и представляет собой порядок и процедуру рассмотрения и разрешения категорий дел и вопросов, отнесенных законом к компетенции Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

    В развитие указанного конституционного положения Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» закреплены принципы функционирования судов, вопросы организации их деятельности, основы статуса судей и т.д.

    В своей практической деятельности адвокату приходится принимать участие как в работе Конституционного Суда РФ, так и в конституционных (уставных) судах субъектов РФ.

    Заметим, что в законах о конституционных (уставных) судах субъектов РФ содержатся сходные, как правило, процедурные нормы судопроизводства, поэтому особенности участия адвоката в этих судах в учебнике рассматриваться не будут.

    Судопроизводство в конституционном суде имеет общую родовую основу с другими видами судопроизводства, обладая при этом рядом особенностей, обусловленных предметом рассмотрения в конституционном судопроизводстве, его участниками, характером проведения в нем экспертизы и др.

    Отметим, что с недавнего времени Конституционный Суд РФ рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда РФ не только с проведением слушаний, но также без проведения таковых (ст.

    Трунов, айвар и партнёры»

    и Трунова И.Л.

    было направлено письмо, подписанное судьей Мельниковым Н.В.

    в котором указано, что в соответствии с частью второй статьи 42 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционным Судом Российской Федерации принята к рассмотрению жалоба гражданина С.И.

    Александрина на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    Кроме того, в письме сказано, что в соответствии со статьей 47.1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд предполагает разрешить данное дело без проведения слушания.

    Также нам разъяснено, что при получении от государственных органов, принявших оспариваемую норму гражданином С.И.

    Рекомендуем прочесть:  Омс при виде на жительство

    Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ

    По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление.

    При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 48 — 53 настоящего Федерального конституционного закона, за исключением положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний.

    В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверить по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверить по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, копии обращения заявителя и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации.

    Стадии конституционного судопроизводства

    40 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»).

    Если обращение «сходит с дистанции» уже на этом этапе, Секретариат направляет заявителю письмо с объяснением причины непринятия такого обращения.

    В этом случае у заявителя есть право, исправив недостатки жалобы, подать обращение в КС РФ повторно.

    Одной из особенностей производства по делам в КС РФ является то, что Секретариат КС РФ часто проявляет формализм, иногда напоминающий формализм древнеримского права, где ошибка в нескольких словах могла повлечь отказ в иске.