Гк о государственных и муниципальных унитарных предприятиях


    Государственные и муниципальные унитарные предприятия

    113-115) и в специальном Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», (далее — Закон об унитарных предприятиях), существенное значение имеют, в частности, следующие. Унитарные предприятия действуют на основании норм Гражданского кодекса (как это записано и в Законе об унитарных предприятиях), а также учредительных документов (уставов).

    Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!

    Поэтому использовать понятие «предприятие» для обозначения данной организационно-правовой формы надо условно, обращая большее внимание на термин «унитарное», означающий, что у такого предприятия только один учредитель, которому фактически и принадлежит данное предприятие. Гражданский кодекс РФ закрепляет, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия, и не предусматривает существовавшую ранее такую форму унитарного предприятия как индивидуально-частные предприятия.

    Согласно ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

    Статья 113

    Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

    Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 3.

    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г

    Унитарное предприятие Статья 3.

    Правоспособность унитарного предприятия Статья 4. Фирменное наименование унитарного предприятия и его место нахождения Статья 5.

    Филиалы и представительства унитарного предприятия Статья 6. Участие унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях Статья 7.

    Ответственность унитарного предприятия Глава II.

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия

    Сами эти ИЧП не имели даже минимального уставного фонда, так как требования к его размеру в законодательстве отсутствовали.

    ИЧП представляли собой фигуру, с помощью которой учредитель-собственник ограничивал или просто исключал свою ответственность по долгам перед третьими лицами – контрагентами созданного им ИЧП. Государственные и муниципальные предприятия по гражданскому законодательству относятся к унитарным предприятиям.

    Общие положения

    Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

    Гражданский кодекс РФ (выдержки об отдельных юридических лицах)

    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» О целях, задачах и механизме управления унитарными предприятиями и учреждениями см.

    Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренную постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 См. схему «Унитарные предприятия» Федеральным законом от 14 ноября 2002 г.

    К вопросу о муниципальных унитарных предприятиях

    В целях более эффективного использования муниципального имущества, предлагаются конкретные научно и практически обоснованные меры по решению указанной проблемы. Ключевые слова: муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное ведение, оперативное управление, публичная собственность.

    Муниципальные образования, посредством специфической формы хозяйствования, опосредованно, через муниципальные унитарные предприятия, осуществляют часть своих функций в сфере гражданско-правовых отношений.

    Статья 115 ГК РФ

    Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным.

    4. Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 5. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

    6.

    Статья 113 ГК РФ

    Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

    4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. 5.

    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ это

    осуществляющие производство некоторых видов оборонной\’продукции, и предприятия исправительных учреждений.

    К.п. реорганизуются и ликвидируются также по решению федерального правительства (п.6 ст. 115 ГКРФ). К.п. — разновидность унитарных предприятий.

    В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, К.п. на закрепленное за ним имущество собственника приобретает право оперативного управления, которое по содержанию совпадает с аналогичным правом финансируемых собственниками учреждений (ст.

    Гк о государственных и муниципальных унитарных предприятиях

    Иными словами, могут существовать лишь государственные и муниципальные унитарные предприятия. Деятельность в качестве унитарных только государственных и муниципальных предприятий сказывается на своеобразии терминологии, применяемой в законодательстве в отношении унитарных предприятий.

    Так, вместо термина «уставный капитал» применяется термин «уставный фонд» . Основным нормативным актом, определяющим правовое положение унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14 декабря 2002 г.

    Будущее закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий

    согласованный с ФАС РФ и Минфином РФ. Данный Проект состоит всего из трех статей, предусматривающих однако существенные изменения в сфере закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее – ГУПы и МУПы, Предприятия) путем внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках отдельными видами юридических лиц), предлагаемых к вступлению в силу с 1 января 2018 года.

    Сущность предлагаемых изменений в вышеуказанные Федеральные законы сводится к исключению закупочной деятельности, осуществляемой всеми видами государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее – Предприятия) из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ (по общему правилу) и переводом закупок, осуществляемых Предприятиями, на контрактную систему, предусмотренную Законом № 44-ФЗ.